9/02/2015

Про обмен заграничного паспорта в консульстве

Я пошла в русское консульство со смешанными чувствами. С одной стороны, на сайте консульства написано, что заграничный паспорт на новую фамилию здесь делают без обновленного внутреннего. С другой стороны, опыт моих девочек говорил, что без кучи волшебных пассов и задержки дыхания вряд ли что-то получится.

Новый паспорт мне очень нужен. Без него мне не сделать туристическую визу в Германию, и вообще никакую визу не сделать. Внутри США все ок, потому что со старым паспортом я везде показываю свидетельство из мэрии о перемене фамилии, а вот немцы вряд ли захотят в такой паспорт клеить визу. И вообще не комильфо.

В общем, я заполнила анкету на сайте (пришлось не указывать гражданский паспорт, потому что он все равно уже не действительный), сделала копию первой страницы своего заграничного, сделала перевод свидетельства о браке. Перевод сделать легко, потому что на сайте консульства есть образцы, нужно и только немного поменять и потом отдать этот перевод для нотариального заверения.

На прием я записалась еще в начале июля, и вот в понедельник отдала документы и теперь в течение трех месяцев будет готов паспорт. Все были милые и нежные, за пределы консульства меня выпустили, чтобы оплатить счет, хотя обычно все приходят с уже оплаченным, и вообще все в прекрасном швейцарском шоколаде.

Наверное, здесь другие правила по обмену паспорта, чем в Европе, потому что отсюда не налетаешься оформлять сначала гражданский, и потом уже с ним заграничный. Я очень и очень довольна и один фактор стресса теперь с горизонта удален.

No comments:

Post a Comment